Я бы в коучи пошел, пусть меня научат!
Посвящается прагматикам от бизнеса
Коуч – это человек, который наставляет или информирует других; а коучинг – прежде всего, процесс обучения. Тренеры и преподаватели в спорте, театре и музыке учат своих подопечных достигать больших результатов, подсказывая им, что следует сделать, анализируя то, что уже сделано, и предупреждая о том, что планируется сделать. В бизнесе коучи играют ту же роль. Коучи помогают менеджерам осознать, что следует сделать, что уже сделано и как улучшить то, что планируется сделать в своей компании.
Коучинг менеджеров может происходить на разных уровнях компании – от генерального директора до линейных супервайзеров. Коуч должен помогать добиваться тех или иных целей, а не выполнять необходимую работу вместо клиента. Так, тренер помогает спортсменам показать лучшие результаты в игре, но сам он в ней не участвует. Сами коучи могут и не быть лучшими менеджерами на свете, но они знают, каковы критерии успеха, и мотивируют других на плодотворную деятельность.
Если на всех уровнях реализована коучинговая культура, это значит, что все руководители и сотрудники вдохновлены тем, что они делают, они более инициативны, эффективнее проводят деловые встречи, чаще общаются, настроены на выполнение миссии компании, видение будущего их вдохновляет.
Компании становятся во много раз полезнее для владельцев именно благодаря тому, что внедряли коучинг.
Какие конкурентные преимущества получает компания, если ее менеджеры начинают думать и относиться к сотрудникам «в стиле коучинг»? Происходят изменения к лучшему по многим параметрам. Как правило, компания становится более конкурентоспособной, прежде всего за счет увеличения собственной энергетики и мотивации работников. Большее число сотрудников начинает проявлять инициативу, они предлагают новые идеи и находят новые направления развития. В компании формируются креативные команды, люди более эффективно сотрудничают друг с другом и за счет этого достигают лучших результатов, которых конкурентам (при прочих равных условиях, но при отсутствии коучинга) труднее добиться.
Кроме того, наблюдается снижение текучести кадров, сокращение количества больничных. Работники глубже вовлекаются в свою деятельность. Очень часто улучшается качество сервиса, поступает больше позитивных отзывов от клиентов.
Коучинг — исключительно результативный набор инструментов для саморазвития. Он помогает людям не только повышать качество работы, карьеры, но и жизни в целом.
Что изменяется и в человеке, и в организации, которые начинают работать с коучем? Прежде всего, они выстраивают свои приоритеты: что более важно, что менее. Люди и бизнес-команды получают ясный ответ на вопросы: «Чего мы хотим?», «Как мы можем этого достичь?», «Как нам продвинуться для достижения наших целей?», «Как мы узнаем, что добились того, чего хотели?». Они лучше понимают, какими ресурсами располагают, в том числе временем и энергией, и насколько эффективно ими распоряжаются.
Техники коучинга основаны на основных закономерностях работы мозга человека, именно поэтому они позволяют более эффективно использовать наши скрытые ресурсы. Люди гораздо умнее и способнее, чем они обычно считают, и технологии коучинга помогают выявить их нереализованные возможности: мыслить, творить, интегрировать свою энергию. Умение правильно задавать вопросы (а это основной инструмент коучинга)— это особая сфера деятельности, требующая системных знаний и умений. Этим стандартизованным техникам и инструментам можно научить многих, причем особенно важно учить руководителей всех уровней.
Научиться коучингу Вам поможет курс, который предлагает Академия Бизнес-решений «Успех» - «Коучинг: от теории к практике!»
Автор и преподаватель курса Капацына Алла, опытный бизнес-тренер в сфере HR, психолог, студент программы МВА. HR-практик и коуч с более 9-ти летним практическим опытом в сфере управления персоналом в различных областях бизнеса - (строительная, инвестиционная, производственно-торговая, консалтинговая компании). Опыт руководства HR подразделениями с 2001г.
|