Программа курса

Курсы по трехмерному моделированию в нашем центре ведет сертифицированный инструктор компании Autodesk Грицай Ихтиандр Алексеевич.
Курс Blender
Blender (Блендер) – это бесплатный многоплатформенный графический 3D пакет для моделирования в трехмерной среде. Blender включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, визуальные 3D эффекты и многое другое. Используя эту программу, можно создавать реалистичные 3D картины, с качеством цифровой фотографии. Редактор может использоваться для создания объектов к играм. Блендер работает под Windows, Linux, Mac.
Данный курс будет нацелен на медиа-профессионалов и индивидуальных творческих пользователей и может быть использован для создания интерактивных 3D-приложений, и далее автономного их воспроизведения или интеграции в web-браузер
Курс проводится в форме непрерывного изложения практического материала с использованием различных инструментов. Используется система некрупных практических задач и минипроектов.
Работы наших выпускников:

Наши преподаватели
Занятия проводятся в наших компьютерных классах.
Тема № 1. Знакомство с интерфейсом программы Blender
Экран Blender. Типы окон. Открытие, сохранение и прикрепление файлов. Упаковка данных. Работа с окнами видов. Создание окна вида. Изменение оконного типа. Навигация в 3D-пространстве. Направления просмотра. Объектный режим. Выбор или выделение объектов. Перемещение объектов. Вращение объектов, их масштабирование, зеркальное отражение. Цифровой диалог. Создание дубликатов.
Тема № 2. Cоздание и редактирование объектов в Blender
Работа с основными меш-объектами(mesh). Использование модификаторов для манипуляции меш-объектами. Редактирование вершин меш-объекта. Режим пропорционального редактирования вершин. Сглаживание. Выдавливание(Extrude). Вращение и вращение с дублированием. Кручение(Screw). Шум(Noise). Инструмент деформации(Warp). "Зацепы" для объектов. Инструменты для работы с ребрами/гранями. Инструмент создания фаски. Инструмент децимации. Симметричное моделирование. Объединение/разделение меш-объектов, булевы операции. Связь (группировка) объектов способом "родитель-потомок"(Parenting).
Тема № 3 . Работа с кривыми и поверхностями
Кривые и поверхности. Текст. Настройки 3D текста в Blender. Деформация текста с помощью кривой. Выдавливание вдоль пути. Ширина и форма объекта с помощью кривой. Деформация объекта с помощью кривой. Cоздание поверхности (Skinning). Основы NURBS и метa-поверхностей. Использование NURBS для создания изогнутых поверхностей. Метаболы(MetaBalls). Эффект жидкости и капель с использованием метa-поверхностей.
Тема № 4. Материалы и текстуры в Blender
Основные настройки материалов. Диффузия. Зеркальное отражение. Материалы в практике. Рамповые шейдеры. Настройки Hallo (ореол). Применение Материалов. Основные настройки текстур. Использование Jpeg изображения в качестве текстур. Карты смещения. Карты окружающей среды. Цельное и полое стекло. UV-редактор и выбор граней. "Развёртывание" человека (создание UV-карты). Текстурные плагины.
Тема № 5. Освещение и камеры в Blender
Освещение. Типы источников света. Тени методом трассировки луча. Рефлекторность(зеркальное отражение) и преломление(прозрачность). Теневой буфер. Объемное освещение. Параметры настройки освещения. Опции и настройки камер. Слежение камеры.
Тема № 6. Анимация в Blender
Анимация без деформации объектов. Модуль IPO. Ключевые кадры. Кривые и ключи IPO Анимация вдоль пути. Анимация с деформацией. Абсолютные и относительные ключи вершин. Решеточная анимация. Анимация персонажей. Основные инструменты. Арматурный объект. "Одевание" скелета (Skinning). Графическое назначение весов (Распределение влияния при помощи окрашивания - Weight Painting). Режим позы (Posemode). Окно действия. Активатор действия. Окно NLA (Non Linear Animation - Нелинейная Анимация). Привязки (ограничения). Типы привязок. Арматура для конечностей (рук и ног). Арматура для механизмов. Нелинейная анимация ходьбы. Анимирование материалов, ламп и настроек окружения.
Тема № 7. Визуализация (рендеринг) в Blender
Рендеринг. Рендеринг по частям. Панорамный рендеринг. Выходные форматы. Рендеринг анимации. Размытость движением (Motion Blur). Глубина резкости пространства (Depth of Field, DoF). Мультяшная обводка (Cartoon Edges). Объединенный рендер (Unified Renderer). Подготовка работы для видео. Метод Radiosity в Blender'е. Визуализация Radiosity. Radiosity как инструмент моделирования. Создание AVI-файла.
Тема № 8. Эффекты программы Blender. Работа с частицами
Эффект компоновки. Эффект частиц. Простые частицы. Интерактивные частицы. Настройка частиц. Влияние материала на систему частиц. Взаимодействие частиц с объектами. Эффект волны. Специальные методы моделирования. Копия на каждой вершине (Dupliverts). Копия на каждый кадр(Dupliframes). Моделирование с помощью решёток. Мягкие тела. Система мягких тел в Blender. Эффекты объема.
Цель курса Blender
дать представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе.
По окончании вы будете уметь
-Создавать 3D – модели статичных объектов, вещей, оружия, брони, одежды, волос, меха
-Создавать материалы, записывать процедурные текстуры в файл, работать с любыми кривыми (в том числе NURBS), проводить текстурирование
-Настраивать освещение сцены, создавать эффекты огня и визуальные эффекты
-Выполнять рендеринг сцены
-Анимировать объекты
-Интегрировать сцену с другими программами.
Автор и преподаватель курса Blender:
Грицай Ихтиандр Алексеевич - ведущий преподаватель и специалист по 3д-графике и анимации учебного центра Успех. Опыт преподавательской работы более 20 лет. Преподавание на курсах ведется исходя из требований современного рынка и основывается на реально работающих практических приемах и примерах. В курсе применяются новейшие технологии преподавания.