Программа курса![](/img/spacer.gif)
![компьютерные курсы](http://uspeh.net.ua/images/pc.png)
Курс “Интерьер в 3D Max“
Занятие №1. “Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен в
курсе 3D Max
”
Вспомогательные объекты: точки, рулетки, сетки. Системы координат. Группировка и иерархическое связывание объектов объектов – различные возможности. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Разница между трансформациями и модификаторами. Применение трансформаций через модификатор X-FORM. Модификаторы деформации объектов.
Практическое упражнение – моделирование мебели (столы, стулья, шкафы, барные стойки) по заданным размерам.
Занятие №2. “Patch и NURBS – моделирование в
курсе 3D Max
”
Patch – поверхности. Модификатор EDIT PATCH. Различные приёмы редактирования патчей. Модификаторы SURFACE и CROSS-SECTION. Создание сетки сплайнов, для работы модификатора SURFACE. Конвертация PATCH в MESH. Методы создания органических объектов с помощью PATCH – технологий. NURBS - Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки. Кривые NURBS – CV-curve и Point Curve. Построение основных поверхностей NURBS – Ruled, U-loft, UW-loft, Cap, Blend, Rail. Редактирование NURBS – объектов на разных уровнях. Проецирование кривых на поверхности – Vector Projection. Вырезание отверстий в поверхностях. Конвертация NURBS в MESH.
Практическое упражнение – моделирование умывальной раковины, мягкого кресла типа “Пилот”.
Занятие №3. “POLY и Surface – моделирование в
курсе 3D Max
”
Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH. Команда BRIDGE. Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE. Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE. Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта. Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов. Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии». Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING. Устранение последствий поочерёдного создания фасок. Разрезание модели на части. Создание технологических швов. Основные принципы Surface – моделирования. Создание криволинейных поверхностей. Упражнения по освоению базовой техники. Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection. Правила и способы создания сложной сетки объекта.
Практическое упражнение – моделирование диванов. Создание фрагмента лица человека и растений.
Занятие №4. “Моделирование в
курсе 3D Max
сложных объектов на основе дополнений к программе”
Принципы создания анимации объектов с помощью реактора. Создание реалистичных изделий из ткани с помощью модуля Reactor2. Создание волос, травы и меха животных. Принципы создания анимации объектов с помощью реактора. Создание анимации с твёрдыми телами. Настройки параметров пространства. Модификаторы REACTOR SOFT BODY и REACTOR CLOTH. Создание анимации с мягкими деформируемыми телами. Анимация ткани в реакторе. Привязка ткани к обычным объектам. Придание объектам состояния покоя. Совмещение обычной анимации и реактора. Создание и анимация реалистичных изделий из ткани с помощью модификаторов Garment Maker и Cloth.
Практическое упражнение – моделирование тонущего в воде корабля, крутящегося лототрона с выпадающими шарами.
Занятие №5. “Расширенные возможности по работе с источниками света. Окружающая среда в
курсе 3D
”
Изучение проблем установки света в сложных интерьерах имеющих несколько комнат, этажность и многочисленные источники света. Различие между Raytrace и Radiosity технологиями расчёта освещения. Рассмотрение отличий фотометрических источников света от обычных. Создание и настройка источников света: Point, Linear и Area. Создание фотореалистичных источников, имитирующих солнечный и небесный свет: SUNLIGHT и SKYLIGHT. Radiosity - рендеринг. Настройка окружающей среды. Эффекты окружающей среды: Volume Fog, Volume Light, Fog. RENDERING EFFECTS: Glow и Lens Flare.
Практическое упражнение - установка и настройка света в сложном интерьере.
Занятие №6. “Интеграция с AutoCAD. Панорамный рендеринг. Анимационные модификаторы. Оптические эффекты в
курсе 3D
”
Методы интеграции 3D studio MAX и AutoCAD. Перенос чертежей планировок из AutoCAD в 3D studio MAX и добавление им третьего измерения. Перенос 3D-объектов из 3D MAX в AutoCAD с целью проставления размеров и печати чертежа. Панорамный рендеринг - мощный эффект присутствия в помещении. Дорожка видимости – возможность прятать объекты в нужный момент. Модификатор Flex – имитация мягких объектов. Модификаторы Melt и Slice – Эффектное появление объектов. Модификатор PathDeform – деформация объекта вдоль пути. Создание и анимация свечения вокруг объекта.
Практическое упражнение - панорамный рендеринг помещения, создание роликов облета территории и прохода по интерьеру.
Занятие №7. “Деформации пространства. Специальные эффекты. Сложная анимация в
курсе 3D Max
”
Деформации пространства и их привязка к системам частиц. Изучение различных деформаций пространства. Применение деформаций пространства к объектам. Модуль Video Post и его применение для наложения эффектов. Работа с дорожками в Video Post. Эффекты Lens Effect: Glow, Highlight, Flare, Focus. Рендеринг из Video Post. Создание разнообразных спецэффектов с помощью системы частиц Particle Flow. Деформации пространства и их привязка к частицам. Создание материалов для системы частиц. Примеры применения. Изучение различных операторов системы Particle Flow.
Практическое упражнение – моделирование различных природных явлений (взрыв, фейерверк, струя выхлопных газов, дым, пар). Создание фонтана.
Занятие №8. “Анимация персонажей в
курсе 3D Max
”
Назначение контролеров и констрэйнтов свойствам объекта. Управление контролерами через редактор кривых. Управление констрэйнтами через диалог Motion. Изучение констрэйнтов Attachment, Path и Link на примерах. Морфинг объектов – анимация превращения одного объекта в другой и деформации объектов. Создание двуногого персонажа - Biped. Пошаговая анимация - работа в режиме Footstep mode. Свободная анимация Biped. Совместное использование пошаговой и свободной анимации. Анимация нескольких Biped, участвующих в раздельном движении. Модификатор Physique (придание скелету телесной оболочки, создание реалистичных деформаций мускулов и сухожилий). Инициализация модификатора.
Практическое упражнение – анимация мимики лица человека, анимация модели человека (ходьба, бег, прыжки, падение, драка).
Занятие №9. “Основы освещения и рендеринга. Модуль CHAOS software V-Ray. Продвинутые материалы. Эффекты меха и смещения в V-Ray”
Краткий обзор современных рендеров. Знакомство с интерфейсом модуля CHAOS software V-Ray. Антиалайзинг (сглаживание). Фильтрация. Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray. V-Ray Material – универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода. Изучение материалов V-ray нового поколения: VrayBlendMtl, Vray2SidedMtl, VrayFastSSS, VrayOverrideMtl. VRayFUR – простой эффект создания меха. VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
Практическое упражнение – создание реалистичных поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, ткань, вода, металл.
Занятие №10. “Установка и настройка источников света для V-ray. Глобальное освещение. Освещение интерьеров в
курсе 3D Max
”
Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray. Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света. Создание и настройка источника света типа VRayLight. Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight. Режим небесного купола VRayLight. V-Ray LightMaterial – самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты, уникальное решение для интерьеров. Преимущества новых возможностей фотометрического измерения мощности источника света – ватты и люмены. Новый источник фотометрического солнечного света VraySun. Главные преимущества глобального (рассеянного) освещения. Прямое и рассеянное освещение. Первичное и вторичное рассеянное освещение. Настройка параметров глобального освещения. Оптимизация расчёта глобального освещения. Изучение различных режимов работы выдержки. Особенности освещения открытого пространства. Первичное и вторичное рассеивание света. SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола. HDRI (Highly Dynamic Range Image) – ультимативное решение в области освещения открытых пространств и имитации отражения окружающей среды на объектах. VRay: Caustics – эффект каустического освещения в V-ray. Настройка источников света, материалов и самого рендера для получения эффекта каустики. Изучение каустического освещения на примерах.
Практическое упражнение – освоение различных источников света на примере интерьера.
Занятие №11. “ Освещение закрытых и открытых пространств в VRay”
Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение более сложной световой модели. Применение V-ray physical camera. Основные методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере. Изучение технологий, предназначенных для расчёта глобального освещения: Irradiance Map, Light Cache, QMC. Оптимизация расчёта глобального освещения. Создание и настройка V-ray physical camera. Настройка экспоненты с учётом фотометрических настроек светильников и применения V-ray physical camera. Особенности освещения открытого пространства. Новые принципы фотометрического освещения открытого пространства с применением связки технологий: VraySun+VraySky+VrayPhysicalCamera.
Практическое упражнение - визуализация открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее.
Занятие №12. “Визуализация проектов в
курсе 3D Max
”
Тонкости визуализации сложных проектов. Различные эффекты. V-ray Proxy – революционная технология, позволяющая визуализировать сцены с огромным количеством детализированных объектов. Изучение V-ray Proxy на практическом примере. Сетевой дистрибутивный рендеринг – возможность частичной визуализации одного кадра на нескольких компьютерах одновременно. Настройка сетевого дистрибутивного рендеринга. Эффекты камеры: смаз движущихся объектов и эффект фокусировки. Эффект видимого света: возможности и ограничения. Новые возможности послойного рендеринга изображения (Render Elements).
Практическое упражнение – освещение сложного интерьера и экстерьера.
Цель
курса 3D Max
- изучение новейших технологий создания реалистичных материалов и текстурирования. Вы более детально изучите визуализацию интерьеров и трехмерных сцен. Навыки создания собственных материалов и текстур сделают Ваши дизайн-проекты еще более реалистичными и привлекательными.
Курс предназначен для всех желающих освоить современные методы создания анимации трёхмерных объектов, их материалов и модификаторов. В курсе рассматривается создание реалистичного взаимодействия объектов между собой и сложные спецэффекты. Курс рассчитан на подготовленного пользователя. Курс также будет полезен тем, кто обладает знаниями в объёме программы, но хочет их систематизировать, а также повысить свою эффективность за счёт новых приёмов и методов работы.
По окончании курса Вы будете уметь:
- Создавать реалистичное освещение открытых пространств
- Создавать реалистичное освещение в интерьере
- Красиво визуализировать отдельные объекты
- Создавать реалистичные материалы
- Выполнять реалистичную визуализацию, используя технологию глобального освещения
- Разбираться в методах создания анимации объектов.
- Уметь создавать простую и сложную анимацию.
- Создавать и анимировать ткань, мех и волосы.
- Создавать спецэффекты с системами частиц.
- Создавать реалистичную анимацию физического взаимодействия объектов.